Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

а теперь поговорим

Какой вывод о Православии может сделать патриот?

Меня очень удивила и возмутила следующая мысль о. Даниила:
«Все небесные существа были в восторге, когда Бог воздает злодеям за их злодейства. И в истории СССР это видно необычайно сильно. Именно в день русских святых началась война, когда Бог воздавал кару гонителям, мучителям, богохульникам и злодеям».
Эта мысль убиенного иерея вызывает у меня не просто несогласие, а очень сильное возмущение. Какое, к примеру, отношение поколение призванных 19-летними в 1941 году имеет к гонениям? Ведь, как известно, почти все это поколение погибло в боях. Напротив, сам И. Сталин нисколько от войны не пострадал, а даже наоборот, прославился, и до сих пор многие ставят ему в заслугу победу над нацизмом. Не пострадал ни Берия, ни Аббакумов, ни кто-либо другой... Может быть, замученный нацистами генерал Карбышев имеет какое-либо отношение к гонениям? – Нет, такой информации я не встречал.
Это что, получается, миллионы советских людей, уничтоженных во время войны, если не все, то, по крайней мере, большинство – гонители и мучители? Неужто «все небесные существа были в восторге», когда гитлеровцы убивали наших людей? Или в сожженных карателями белорусских деревнях (вместе с жителями) проживали исключительно палачи и убийцы? Или в Бабий Яр согнали исключительно доносчиков? http://blagogon.ru/digest/991/

Не думаю, что все последователи о. Даниила Сысоева разделяют сие воззрение относительно радости небесных существ по поводу начала войны. Однако сия статья вошла в изданный последователями о. Даниила сборник его статей «Гражданин неба», стало быть, эту статью можно считать не просто личным заблуждением убиенного иерея, а постулатом псевдохристианской уранополитической идеологии. И книга с такими перлами уранополитической мысли продается в церковных лавках. Какой, спрашивается, вывод о Православии может сделать человек с нормальными нравственными и патриотическими представлениями, только приходящий к вере, прочитав такое? http://blagogon.ru/digest/991/

Замечу, что генерал Власов, поклонниками которого являются уранополиты: покойный Даниил Сысоев, Малеры, господин Люлька, священник Георгий  Максимов и другие, сидел в советском требунале, приговаривал к растрелу. Более того, занял должность командира, приговоренного им к растрелу.
а теперь поговорим

Шовинизму и Упадничеству – Бойкот и Анафема

1917 год. Революция, гражданская война, бурлящие митинги и демонстрации, плавно переходящие с улиц и площадей в кабаки и трактиры. Там эмоции, подогретые хмельными напитками, вообще перехлестывают через край. С песнями, с речами на столах, с мордобоем и обвинениями в контрреволюции. Страдали не только посетители, в первую очередь страдали сами питейные заведения – разбитая посуда, поломанная мебель, побитые «морды лица» половых и сидельцев. После очередного революционного погрома владелец нескольких московских трактиров Анастас Богомилов схватился за голову – как избавиться от нетрезвых и буйных посетителей и заодно от убытков? И тут на помощь пришёл его шеф-повар Аристарх Прокопцев, предложивший ввести в меню общее примиряющее блюдо. Своего рода, кулинарный союз пролетариата и крестьянства, гастрономическая смычка города и деревни. Ингредиенты блюда – селедка (самая популярная еда рабочего класса), картошка, морковь и лук – непременная еда сельчан. Сверху всё покрывалось свеклой, красный цвет которой символизировал революцию. Салат обильно приправлялся майонезом, то ли напоминающим о Великой Французской революции, то ли как ответ буржуазной Антанте. Название революционному блюду Богомилов и Прокопцев придумали соответствующее – «салат Ш.У.Б.А». Аббревиатура популярного лозунга тех лет – «Шовинизму и Упадничеству – Бойкот и Анафема».
а теперь поговорим

называется иудиным предательством

Вопрос о власовцах и попытках их оправдать — это не только вопрос политики. Это прежде всего вопрос морали. И абсолютно справедливо в свое время сказал архимандрит (ныне митрополит) Тихон (Шевкунов):
«Идея коллаборационизма, психология коллаборационизма — не просто исторический спор, а одна из самых серьезных опасностей, вольно или невольно нагнетаемая в сегодняшней России. Некоторые исторические фигуры, даже давно отошедшие в мир иной, становятся настоящим оружием, обладающим гигантской разрушительной силой, потому что оружие это направлено на слом традиционной духовной идентичности: зло пытается предстать добром, предательство — героизмом, а истинный героизм представляют как неразвитость, отсталость и даже грех. Это сфера той духовной брани, на которую не наложишь мораториев, которая не ограничена никакими договорами. Но пока дети в России, угадывая имя героя войны, будут называть генерала Карбышева, а не генерала Власова, у нашей страны есть будущее».
[6]
Я уже говорил как-то и повторю еще раз — апология власовства вредна еще и тем, что вредит православной миссии, отталкивает от Церкви патриотично настроенных людей. Хотя как раз именно «церковные власовцы» активно занимаются миссионерской и просветительской деятельностью (не только они, конечно, но они — особенно активно). Вот только кого они сделают их обращенных — очень большой вопрос. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23:13).
а теперь поговорим

Отказали православным, предложили адвентистам

Мало кто помнить возрождение РПЦ и как  и кому помогали советские руководители на излёте СССР. Предлагали "святое место" цивилизованным американцам, отказывая местным лапотникам.

Л.А. Козловичу дали разрешение строить храм на другом месте, там, где находилась дача чиновника. Это место было очень «веселым». Когда Л.А. Козлович предложил это место В.И. Крюкову, тот категорически отказался, сказал, что оно не подходит по духовной чистоте. Татьяна Ионовна уравновешивала этот разговор и советовала Виталию Ивановичу: «Соглашайся, мы его отмолим». Виталий Иванович согласился. Тогда это место было выделено.
А место старого храма хотели отдать адвентистам. Татьяна Ионовна вместе с другими православными пущинцами встретились с пастором Виктором и отговорили его. Пастор пошел им навстречу и договорился с начальством о новом месте.


Замечу, что в академгородке возрождением православием занимался научный сотрудник.

а теперь поговорим

История появления и исчезновения христианства в Китае

Дорогие друзья, наш портал активно расширяет свою деятельность, и теперь мы счастливы представить вам наш новый проект — онлайн лекторий, а также тему нашей первой встречи: "История появления и исчезновения христианства в Китае".

✏ Аннотация:

В VII веке восточносирийские миссионеры открыли христианство и Китай друг другу. Никогда прежде христианам не приходилось формулировать евангельскую весть на языке культуры, настолько не похожей на их собственную. На первом этапе для миссионеров всё складывалось благоприятно, даже лучше, чем в Сасанидской Персии, откуда они прибыли в Поднебесную. Власти не только демонстрировали религиозную терпимость, но даже не препятствовали проповеди новой веры. Однако в Х веке христианство в Китае полностью исчезает.

Почему христиане за несколько столетий так и не смогли утвердиться в этой стране?

Из-за чего Церковь, во многих странах веками существующая в условиях суровых преследований, в Китае вдруг исчезла, почти не оставив следов?

С какими сложностями инкультурации столкнулись восточносирийские проповедники, умевшие лучше многих объяснять христианскую веру народам, далеким от культур Средиземноморья?

На эти вопросы в прямом эфире портала «Богослов.ru» будет отвечать кандидат богословия Василий Владимирович Чернов.

💻 Приглашаем подключиться по ZOOM в понедельник 23 ноября в 20:00. Ссылка на конференцию: https://us02web.zoom.us/j/83505444639?pwd=ZWo4VTVWS0s..

Идентификатор конференции: 835 0544 4639
Код доступа: 428030
а теперь поговорим

Каково будет бессмертие человека?

Каково будет бессмертие человека?
"...Невозможно предположить, чтобы апостолы, святители, преподобные не понимали Евангелия или, что «невыразимо богохульно», сознательно противились Христу, уча о конечности мучений непокорных и духовно мёртвых и «спасении всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных».
Эта победа над адом и смертью догматически точно показана на древней иконе Воскресения, где ад разрушен сошедшим в него Христом, и Он подаёт Свои руки и праведникам, и грешникам, выводя их из ада.
Необходимо при этом подчеркнуть, что все они писали о всеобщем воскресении и спасении не в духе оригеновского понимания апоката́стасиса, которым повторялось платоновское учение об освобождении души от тела и возвращение ее в состояние чистого духа до следующего грехопадения.

Замечательно также, что Церковь ни на одном Соборе, в том числе и на V Вселенском (553 г.), осудившем оригенизм, не обвинила ни одного из святых отцов, писавших о полном уничтожении ада Жертвой Христовой, ни их сочинения, ни богослужебные тексты, в которых содержались эти мысли.

Следует отметить, что «VI Вселенский Собор включил имя свт. Григория Нисского в число “святых и блаженных отцов”, а VII Вселенский Собор даже назвал его “отцом отцов”. Что же касается Константинопольского Собора 543 г. и V Вселенского Собора, на которых был осуждён оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апоката́стасис, находящийся в связи с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1Кор 15: 2-28»".

(С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/ucheb.. )
а теперь поговорим

Как же велика ненависть русского поета к русскому народу?

Квинтэссенция поэтической ненависти нового учителя тупых русских от лица русского поэта из Баку.
Какой слог!
https://amiram-g.livejournal.com/912286.html
https://amiram-g.livejournal.com/911875.html

Тупые русские должны умирать за право Пашиняна амнистировать убийцу русского военного, воевавшего в Сирии. Он, негодяй, вступился за русскую "наташу". Если не вступиться, русские поэты будут молиться на США. А на кого они сейчас молятся?
а теперь поговорим

Новая экорелигия

О детском жертвоприношении



На наших глазах растет, укрепляется и получает власть новая религия. Эта религия светских, хорошо образованных современных людей, всех продвинутых людей доброй воли. У этой религии есть учение о святости и чувство святости (природа - живой организм, "все наполнено богами"). У этой религии есть священники (интеллектуалы и активисты экомышления). У нее есть своя идея вечности (природный цикл, вечное возвращение). У этой религии есть практика жертвоприношений (требование принести в жертву наши потребности, привычки и цели, наши жизненные стандарты, современную политику и экономику, и даже принести в жертву детей). Наконец, эта религия предлагает спасение (как и всякая развитая религия). Избавление от грехов и вечное спасение. Эта религия прекрасна, но в ней есть глубокие противоречия и логические нестыковки. Что это за противоречия? Как эта религия достигнет своего господства? И как к ней относиться? Какие схемы поведения нужны, чтобы иметь с ней дело? Об этом я говорю в этой беседе. Выступление Стефано Манкузо на TED: https://youtu.be/gBGt5OeAQFk Книга Стефано Манкузо: https://mybook.ru/author/stefano-mank... Выступление Сюзанн Симард на TED: https://youtu.be/Un2yBgIAxYs Беседа с Петером Вольлебеном по-английски: https://youtu.be/oWj1tWZ2_tg Петер Вольлебен о книге "Тайная жизнь деревьев": https://youtu.be/1djibBPOfto Сайт Бруно Латура: http://www.bruno-latour.fr Philippe Descola, L'écologie des autres. L'anthropologie et la question de la nature: https://journals.openedition.org/deve...
а теперь поговорим

В глубине сердца прост

Тебя обидели? Замечательно: тебе дали шанс простить. Яви Богу тайно свое прощение, потому что, только если ты будешь тайно делать, Господь, «видящий тайное, воздаст тебе явно». В глубине сердца прости, не криви губы, не плачь, не рыдай.
Прости, докажи, что тебе совершенно не важны ни деньги, ни мнение людей, ни твоя гордыня, что тебе важно только принять слово Божие, тебе важно только любовь иметь, что ты от Его любви не хочешь отвратиться, что ты действительно принял слово, что ты действительно Христианин.

Протоиерей Димитрий Смирнов
а теперь поговорим

Румыния - першесортная православность

Румыния проводит самую амбициозную политику из всех православных стран-членов НАТО и ЕС, претендуя на звание ключевого союзника США в Юго-Восточной Европе и, во многом, повторяя политику региональной идеологической экспансии соседней Польши.

В этой связи, располагая внушительным духовно-богословским наследием, подкреплённым более чем тысячелетней традицией, Румыния в стремлении к лидерству в Юго-Восточной Европе в лице своей церкви выбрала путь подрыва позиции Русской Православной Церкви с вполне определенной целью.

В данном случае идеологической опорой для этих усилий служит антироссийская риторика румынской политической мысли XIX - первой половины ХХ века. России ставится в упрек избитый тезис о том, что вместо некоего «качественного православия» она представляет миру «православие количественное», претендуя на место лидера православного мира из-за территориальных размеров и процентной численности православного населения. Классики румынской геополитической и политической мысли (Никифор Крайник, Симион Мехединць, Георге Брэтиану и др.) говорили об особой промыслительной роли Румынии в православном мире (1). Они утверждали, что, будучи самым восточным романским народом (вместе с молдаванами), румынам самой историей якобы предназначено оберегать мировое православие от неведомых искажений со стороны России и Русской Православной Церкви (РПЦ).

Один из важных тезисов этой идеологии в том, что румынское православие есть выражение «европейского» стремления к межконфессиональному миру, Румыния – страна успешного сосуществования православных, униатов и протестантов. Униаты принимали не меньшее участие в геополитической судьбе Румынии, чем представители главенствующего, православного, вероисповедания. Идеология Великой Румынии (România Mare) зародилась в Трансильвании, самом «униатском» регионе Румынии, что, по мнению авторов, говорит о политическом единодушии румын всех конфессий. С этим нет смысла спорить, но отсюда почему то делается вывод о том, что целью России было разлучить православие с западной цивилизацией, а также выводится ложный посыл о том, что Россия якобы не видела места в православной ойкумене для православных румын как неславянского народа (2).

https://interaffairs.ru/news/show/27673

Выделения мои - ВШ