sharov43 (sharov43) wrote,
sharov43
sharov43

Categories:

а должен ли Прогрессор (в книжке) был трудиться?

Дмитрий Конаныхин,
ПРОГРЕССОРЫ И РОБИНЗОН КРУЗО
Ночью и так голова квадратная, а несколько гостей рассердились – почему, мол, обижаю АБС, уделив книжке 4 часа.
Никоим образом я их не обижаю, я считаю их хорошими беллетристами на начальном этапе, их светлые книжки знал когда-то наизусть; в своих же заметках я думаю о феномене прогрессорского мировоззрения.
Великий писатель местечковой российской литературки Дмитрий Быков - из каждого утюга, великий режиссёр чёрно-белого кино десятилетней выдержки Алексей Герман – в многочисленных интервью, великий мыслитель старо-большевистского толка Григорий Померанц – и великие бутлегеры братья Стругацкие – являются распространителями этого ментального вируса, массово поражающего наивные и доверчивые головы гуманитарных идеалистов.
Вчера был задан вопрос – а должен ли Прогрессор (в книжке) был трудиться?
Ведь Румата – разведчик в личине аристократа, он и не должен трудиться – он наблюдатель, бесстрастный, посторонний свидетель, историк, крипто-всемогущий пришелец коммунистической цивилизации.
Угу.
Давайте оставим в стороне космические свистелки-перделки и чудо золота из опилок.
Чем занимается разведчик Антон?
Он мучается.
Он постоянно испытывает мучения, будучи наблюдателем ужасов Средневековья, – пыток, грязи, вони, феодального скотства, скотства рабов, скотства сеньоров, скотства попов, да просто язык не поворачивается их назвать людьми, ничего нет в них человеческого, просто скоты, скоты, скоты!
Он трудится.
Он постоянно сдерживает рвотные позывы, сдерживает гнев, сдерживает презрение, сдерживает брезгливость.
Заметьте – Сверхчеловек Коммунистического (гуманистически идеального) Будущего не видит в средневековых людях – людей. Тупая, серая масса, среди которой страдальческими метеорами гаснут судьбы редких образованных отщепенцев.
Не таких, как все.
Только им, подчёркиваю, только таким людям Разума даруют Прогрессоры спасение из средневекового ада – и даруют им рай на грешной земле. Т.е. коммунистически-гуманистическое мировоззрение зиждется на принципе Избранности образованных людей.
Разведчик Антон (коммунистический идеалист, а не аристократ Румата! – т.е. АБС – последовательно) не утруждает себя вглядываться в лица "грязных проституток, тупых лавочников, серых штурмовиков, мерзких фавориток" – вся эта биомасса вызывает у Гуманиста совершенно аристократические чувства, отнюдь не притворные.
Я уже раньше отмечал, как любит наше полуобразованное мещанство помечтать о дворянских привилегиях, поместьях (и прислуге) – а вот и Стругацкие туда же. Как и Померанцы. Как и Герман – все с прислугой выросли – в нашей славной Советской стране. Не так ли? Какая прелесть.
Но пойдём дальше.
Что, кроме подвигов и труда презрения совершает разведчик Антон?
Любит Киру? О да, снисходит, она же не такая, как все, опять же избранная.
Вживается в мир Арканара? Да он ничего, как разведчик, толком не знает – ни об экономике, ни о реальных нуждах тупого быдлосоциума, ни о духовной жизни общества – иначе не прощёлкал бы интервенцию церковников и не было бы для разведчика тайной возвышение "непонятного" Рэбе.
Он же коммунистический (гуманистический) аристократ, наш Антон.
Аристократ духа.
Брезгливый гуманист среди скотов.
И вот тут я вспоминаю славного парня Робинзона Крузо, который ведь тоже устроил бойню на своём острове, спас Пятницу от смерти.

Только вот к Робинзону не мог прилететь вертолёт. На орбите не кружил звездолёт. Он не мог послать SOS. Он действовал сам. На свой человеческий страх и риск.
А дальше?
Что делает Робинзон со спасённым каннибалом?
Брезгует ли он Пятницей? Видит ли тупого скота? Это же не Избранный Мыслитель. Обычный каннибал, пойманный более удачливым племенем для вкусного ритуального обеда.
Робинзон Крузо, парень с шилом приключений в заду, вынужденный спасать себя и свою душу, видит в случайном, первом попавшемся, в спасённом каннибале – человека.
Видит в нём ДУШУ.
Только вот к Робинзону не мог прилететь вертолёт. На орбите не кружил звездолёт. Он не мог послать SOS. Он действовал сам. На свой человеческий страх и риск.
А дальше?
Что делает Робинзон со спасённым каннибалом?
Брезгует ли он Пятницей? Видит ли тупого скота? Это же не Избранный Мыслитель. Обычный каннибал, пойманный более удачливым племенем для вкусного ритуального обеда.
Робинзон Крузо, парень с шилом приключений в заду, вынужденный спасать себя и свою душу, видит в случайном, первом попавшемся, в спасённом каннибале – человека.
Видит в нём ДУШУ.
...Видит в нём ДУШУ.
Учит, просвещает, учит молитвам. Объясняет, как трудиться и как молиться.
Обычный такой христианин без звездолёта на низкой орбите.
Одевает, согревает, делится результатами своего тяжелейшего труда, своих одиноких мыслей.
А потому что получил урок – многолетнего одиночества, каторжного труда, смирения – человеческого подвига выживания – и сохранения себя в человеческом облике.
А вот тут, ребята, я вижу ключик к пониманию раздражения, ненависти, оголтелости современных нам Избранных Прогрессоров, Людей Не Таких Как Окружающее Их Тупое Быдло, - ненависти – к нашей Церкви, к нашей Истории, в которой мы, скоты, смеем находить светлые стороны – ведь Прогрессоры не видят в нашем (русском, имперском, сталинском, застойном) Средневековье ничего светлого.
Там – в этой ИХ тьме – наши бабушки и дедушки.
Там – в этой ИХ тьме – труд наших родителей, их любовь, радость и горе.
Там – в этой ИХ тьме – наше детство.
А они зажимают нос кружевными платочками - разве возьмут деревянную лопату и станут ковырять землю, чтобы посеять зерно?
Они же Избранные.
Они же Книжники, Носители Истины, Обличители (нашей) Тьмы.
Гуманисты Джонатаны Ливингстоны.
Не такие, как все.
Ну и как протащить ИХ гордыню через НАШЕ игольное ушко?
(написано 04.03.2013, восемь лет назад)
Tags: дельфины против анчоусов, мажор-социализм, чтиво и смотриво
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments