?

Previous Entry Share Flag Next Entry
Каково будет бессмертие человека?
sharov43
Каково будет бессмертие человека?
"...Невозможно предположить, чтобы апостолы, святители, преподобные не понимали Евангелия или, что «невыразимо богохульно», сознательно противились Христу, уча о конечности мучений непокорных и духовно мёртвых и «спасении всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных».
Эта победа над адом и смертью догматически точно показана на древней иконе Воскресения, где ад разрушен сошедшим в него Христом, и Он подаёт Свои руки и праведникам, и грешникам, выводя их из ада.
Необходимо при этом подчеркнуть, что все они писали о всеобщем воскресении и спасении не в духе оригеновского понимания апоката́стасиса, которым повторялось платоновское учение об освобождении души от тела и возвращение ее в состояние чистого духа до следующего грехопадения.

Замечательно также, что Церковь ни на одном Соборе, в том числе и на V Вселенском (553 г.), осудившем оригенизм, не обвинила ни одного из святых отцов, писавших о полном уничтожении ада Жертвой Христовой, ни их сочинения, ни богослужебные тексты, в которых содержались эти мысли.

Следует отметить, что «VI Вселенский Собор включил имя свт. Григория Нисского в число “святых и блаженных отцов”, а VII Вселенский Собор даже назвал его “отцом отцов”. Что же касается Константинопольского Собора 543 г. и V Вселенского Собора, на которых был осуждён оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апоката́стасис, находящийся в связи с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1Кор 15: 2-28»".

(С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/ucheb.. )